Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

МБОУ "Прохоровская гимназия"

 Прохоровского района Белгородской области

    

Советы психолога.

 

                                                 Советы психолога.

 

Для чего нужен психолог в гимназии?

                                            

Многие родители до сих пор не понимают, зачем в образовательном учреждении нужен психолог, ведь дети находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда педагогический состав может найти подход к ребенку.

Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как обучающихся, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

     

                                                             Какие обязанности психолога в нашей гимназии?

 

Первое знакомство ребенка с психологом в гимназии должно состояться еще перед первым классом в подготовительной группе. Это необходимо для прогнозирования возможных проблем и адаптации детей в новом коллективе.

Обращаясь к психологу, родители помогут своему малышу с легкостью перенести предстоящие школьные нагрузки. Одна из обязанностей детского психолога — присутствовать во время подготовительных занятий, консультировать родителей и учителей. Однако только на этом работа с первоклассниками не заканчивается.

Чтобы сплотить коллектив и адаптировать детей к школьной обстановке, специалист проводит с детьми занятия. Важно, чтобы на них присутствовал и педагог. Детей учат познавать внутренний мир других людей, общаться не только с помощью слов, но и жестов. Особенно важно для психолога показать, что все люди равны, что позволит правильно относиться к детям с ограниченным возможностями.

 

            С какими проблемами можно обращаться к психологу гимназии учителя и обучающиеся?

 

Несмотря на то, что психолог должен быть в курсе всех проблем, он не всегда может их увидеть. В этом случае к специалисту должны обратиться учителя или ученики. Преподаватель может привлечь психолога, если видит, что ребенок плохо усваивает его предмет и причина тому – психологические проблемы. Немаловажно обратиться к психологу и классному руководителю, если в коллективе возник серьезный конфликт или непонимание между учениками.

Обучающиеся обращаются к психологу реже, чем их преподаватели, большая часть из них – подростки, которых интересуют вопросы индивидуального развития, взаимоотношения с родителями, выбор профессии. В таком возрасте могут возникать и сложные психологические проблемы, которые требуют значительного вмешательства психолога. В таких ситуациях, как правило, психолог дает направление в психологический центр, где с ребенком также будет работать психотерапевт и невролог.

 

                                     Проведение тренингов психологом гимназии.

 

Тренинги предназначены для психопрофилактических работ, иногда специалисты делают их развивающими. Проводят их в игровой форме, чтобы дети могли развлечься, но при этом вынести из занятия глубокий смысл.

Часто такие мероприятия посвящены предотвращению зависимости от компьютерных игр, табакокурения, алкоголизма, профилактике асоциального поведения. Психологическая диагностика в гимназии основывается на тестах, опросах и анкетировании.

Темы выбираются в зависимости от возраста и обстановки в классе. Как правило, первая и основная часть посвящена игре и обыгрыванию проблемы, просмотру видеозаписей, а вторая – серьезному обсуждению темы и выводам, которые школьники могут сделать из занятия.

 

                                           Обращение родителей к психологу.

 

Как правило, основного спектра проблем, по которым родители могут обратиться к психологу, не существует. Все ситуации, которые связаны с личностным, индивидуальным, социальным, психологическим развитием требуют помощи специалиста.

Поводом для обращения родителей к психологу может стать отставание в учебе, трудности в саморазвитии, профессиональном определении, разногласия с учителями и родителями. Рекомендуется познакомиться со специалистом заранее, обсудить с ним возможные проблемы, высказать свои тревоги и сомнения. Такое взаимодействие полезно ребенку, родителям, психологу и педагогам.

 

                                        Советы родителям от психолога школы.

 

Самый главный совет, который может дать психолог родителям, — быть внимательными к своим детям. Это поможет правильно оценивать состояние ребенка и при необходимости вовремя придти ему на помощь. В то же время, важно и в урочное и внеурочное тренировать внимательность, которая поможет ему в процессе обучения.

Категорически запрещается обращать внимание на неудачи и особенное значение уделять даже самым незначительным победам. Самый лучший пример – это собственные родители, также можно рассказывать о жизни успешных людей.

Не стоит ждать от ребенка немедленных результатов, воспитание – это долгий и кропотливый процесс. Рекомендуется родителям читать специальную литературу, при необходимости обращаться к специалистам и ни в коем случае не угнетать малыша.

Нередко родители обращаются с проблемой непослушания. В этом случае необходимо обращать внимание не на поведение ребенка, а на свои просьбы и распоряжения. Прежде всего, они не должны содержать злость, крики и раздражение.

Все просьбы и распоряжения должны быть посильны ребенку, они не должны вызывать сильного эмоционального и физического напряжения. Конечно, они понятными и здравыми. Родители должны помнить, что, если просьба дана, то ребенок должен ее

Самое главное – во всем поддерживать обучающегося и не в коем случае не сравнивать его ни с кем, каждый является индивидуальностью. Наоборот показать ему его значимость и важность нового положения. Взрослые также должны понимать, что процесс обучения достаточно сложный, поэтому у ребенка может что-то не получаться, в этом случае его нужно поддерживать и хвалить любые успехи.

                                       
  

Готов ли ребенок к школе?
Тест для родителей. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

         Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

         Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

         Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

         Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

         Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

         Умеет ли он изменять существительные по числам?

         Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

         Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

         Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

         Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

         Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

         Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

         Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

         Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

         Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

         Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

         Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет

15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

 

 

 

 

 

  

Советы родителям

 

Работа с родителями - Рекомендации родителям

• Любите своего ребенка таким, какой он есть, а не за его достижения и победы.
• Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самой собой: каким он  был  вчера и какой стал  сегодня.
• Не следует постоянно опекать ребенка. Будьте уверены, что он сам  сможет преодолеть большинство трудностей.
• Ни в коем случае не ругайте и не оскорбляйте ребенка, тем более в присутствии чужих людей. Уважайте чувства и мысли своего сына или дочери. На жалобы со стороны окружающих отвечайте так: "Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему".
• Научите ребенка говорить о своих проблемах, искренне интересуйтесь его мнением и позицией.

• Постоянно общайтесь с ребенком. Ваши отношения должны основываться на доверии. Ребенок должен чувствовать, что его детские проблемы вам интересны.
• Помогайте ребенку выполнять то, с чем он не может справиться сам.
• Никогда не бейте ребенка: это не приносит желаемого результата, а лишь делает его 
агрессивным. 
•  Осуждайте не самого ребенка, а его вину.
• Не расхваливайте ребенка незаслуженно, но и не забывайте поощрять его, если он это заслужил. Главное - оценить усилия ребенка, а не хвалить его самого, его характер. Хвалите словом, улыбкой, лаской.
• Учите ребенка анализировать свои ошибки.
• Не пытайтесь все делать вместо ребенка, дайте ему определенную свободу, чтобы он мог действовать открыто. Помните: ребенок имеет право на самостоятельность.
• Проводите с ребенком свободное время, помогите ему развивать свои способности.
• Не стройте взаимоотношения на запретах: всегда объясняйте причину и цель ваших требований.
• Будьте терпеливы к вашему ребенку. Старайтесь отвечать на все его вопросы и никогда не говорите, что он много спрашивает.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"